ТЕМА 1.4. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

Патриотов, 53, в ауд. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат технических наук, доцент. Начавшийся век называют веком информации и информатизации. Данное утверждение можно считать в полной мере справедливым, поскольку количество информации, производимой и потребляемой человечеством, растет постоянно. В информационном обществе особое значение приобретают информационные ресурсы, накапливаемые и используемые в разных странах. Информационные ресурсы являются основой знания, они аккумулируют в себе опыт человечества и определяют дальнейший вектор его развития. Посредством информационных ресурсов индивидуальные знания преобразуются в коллективные, что позволяет считать информационные ресурсы основой системы образования и науки, основой государства. Создаваемые на основе информационных ресурсов информационные продукты и услуги стали одним из основных товаров на современном рынке.

Ваш -адрес н.

Правовое регулирование информационной сферы: Малофеев Правовое регулирование информационной сферы: Все чаще ведутся разговоры о том, каков должен быть облик и содержание Всемирной паутины.

Основы бизнеса и права в информационных технологиях как Формы организации бизнеса и их правовое регулирование .

Цель дисциплины Предлагаемый учебный курс призван сформировать у студентов системные знания об основах и специфике правового регулирования информационных отношений, выработать основные навыки правильного толкования и применения норм информационного права. Актуальность информационного права как комплексной отрасли российского права обусловлена процессами всеобщей информатизации, повышением роли информации во всех сферах жизни и необходимостью обеспечения информационной безопасности государства и личности.

Основными задачами учебного курса являются последовательное рассмотрение вопросов о правовой природе информации, о понятии и системе информационного законодательства, об основах правого регулирования информационных отношений и особенностях правового режима отдельных видов информации. Наряду с общими вопросами, особое значение в курсе уделяется вопросам обеспечения информационной безопасности личности, государства и субъектов предпринимательской деятельности.

Рассматриваются проблемы правового регулирования средств массовой информации и особенности правового воздействия на кибернетическое пространство. Успешное овладение знаниями по данной дисциплине предусматривает не только аудиторные занятия, но и значительную самостоятельную работу рекомендованными учебниками, иной основной литературой и правовыми источниками.

Введение Информационные технологии ИТ стали одним из ведущих факторов прогресса цивилизации, а их повсеместное использование сформировало новую сферу общественных отношений. Информационные технологии оказывают воздействие на самые различные стороны социального и экономического развития, государственного управления, повседневной жизни людей. Они, наряду с телекоммуникационными технологиями, составляют основу процессов информатизации, движения к информационному обществу.

Информационная безопасность бизнеса Фактически первый в истории международно-правовой документ, ограничивающий применение конкретных.

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Теоретико-правовые основы административноправового регулирования информационной безопасности Российской Федерации 1. Информация как объект правовой защиты 18 1. Сущность информационной безопасности и ее место в системе национальной безопасности России 41 1.

Направления совершенствования административно-правового регулирования информационной безопасности Российской Федерации 2. Административно-правовая модель обеспечения информационной безопасности России 94 2.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Цели и основные принципы развития правового регулирования в информационной сфере Введение к работе Актуальность темы исследования подтверждается развитием процессов информатизации и возникновением в этой связи новых общественных отношений, когда особую социальную значимость приобретает проблема их правового регулирования. Правовая основа развития единого информационного пространства России должна способствовать гармоничному развитию информационных ресурсов, услуг и средств, а также производства в стране в процессе ее движения к информационному обществу.

На Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества, прошедшей в Женеве 10 декабря года, принята Декларация принципов, согласно которой обеспечение каждому возможности иметь доступ к информации, идеям и знаниям и вносить в эти области свой вклад является необходимым элементом открытого для всех информационного общества. Важность проблемы развития информационного законодательства определяется тем обстоятельством, что регламентируемые им общественные отношения существенно влияют на эффективность деятельности субъектов во всех областях жизни страны.

Проблемы, связанные с необходимостью создания системы правового обеспечения информационной сферы, возникли в рамках общей тенденции построения в России демократического государства, и обусловлены, в первую очередь, признанием и соблюдением прав и свобод человека в сферах его жизнедеятельности, развитием соответствующих общественных отношений.

Проведенный в рамках настоящего исследования теоретический анализ показывает, что правовое регулирование не покрывает всего сложившегося многообразия отношений между субъектами, реализующими свои полномочия в информационной сфере, охватывающей всю деятельность субъектов, связанную с созданием, распространением, преобразованием, потреблением информации и обеспечивающими реализацию права на доступ к информации, а также ее защиту.

Административно-правовое регулирование информационной .. технологий , используемых в государственном управлении // Бизнес и безопасность в.

Форум Проблемы регулирования российского информационного пространства Российская практика информатизации бизнеса проходит современный этап своего развития. Этот процесс носит противоречивый характер, что порождает проблемы в информационно-правовом обеспечении различных областей и сфер деятельности. Так, проблема улучшения информационно-правового обеспечения российского бизнеса обострилась в середине х годов и была связана с отсутствием опыта работы в рыночных условиях у российского предпринимательства и неразвитостью информационного законодательства в стране.

Эта норма послужила базой становления и развития информационного права, одним из важнейших положений которого является признание информации товаром, а информационных ресурсов — важнейшими ресурсами общества наряду с финансовыми, природными, трудовыми и иными. С этого момента в России появляются возможности для деятельности информационных и консалтинговых фирм и торговли информационным товаром и услугами.

Первым законодательным актом в информационной области было Постановление Правительства РФ"Об информационном обеспечении предпринимательства в Российской Федерации" от 1 декабря г. С инициативой о создании этого общества выступил Государственный комитет РФ по промышленной политике. За АО"Российские информационные центры" были закреплены следующие основные функции: В феврале г. Он регулировал отношения, которые складывались при создании, сборе, обработке, накоплении, хранении, поиске, распространении и предоставлении потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.

Затем этот закон был пересмотрен и сейчас введен в действие Федеральный закон от 27 июля г. Понятие"информация" является базовым в области обмена этим ресурсом.

ПРОЕКТЫ ИНСОРа

Анализ правового регулирования общественных отношений в сфере информатизации в Беларуси 26 октября г. Общество на современном этапе своего развития характеризуется как информационное. Стратегической целью развития информационного общества в Республике Беларусь является обеспечение устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности.

Разработка стратегии всеобъемлющей информатизации, ориентированной на предоставление широкого спектра услуг для граждан и субъектов предпринимательской деятельности, а также переход государственного аппарата на работу по принципу информационного взаимодействия определяется как приоритетное направление. В настоящее время в республике действует ряд нормативных правовых актов, нацеленных на эффективное использование информационных технологий.

При усвоении курса Основы бизнеса и права в информационных технологиях . Правовое регулирование информационных отношений в области.

Рынок информации тесно связан с развертыванием НТР, в частности, ее второго этапа, когда сформировался новый элемент производительных сил -- информация. От качества, объема и современности информации зависит правильность принятого решения. Адресная информация -- редкое благо, для получения которого нужны определенные затраты. Между производителем и потребителем на рынке информации действуют посредники, основное задание которых -- сбор и продажа информации.

За этот вид услуг они берут комиссионную плату. Важный элемент рынка информации -- информация о конкурентах. Сбор, обработку и передачу такой информации в отдельных странах Запада называют информационно-статистической базой повышения конкурентоспособности. Предметом купли-продажи на рынке информации является также теле- и радиопродукция, книги, газеты, реклама и др. Информатизация экономики - превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения.

Происходит это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений. Информационные услуги - это особый вид товара на информационном рынке. Как материальный продукт, который можно продавать и покупать; 2. Как интеллектуальный продукт с авторским правом.

Основы правового регулирования на информационном рынке

Диссертация выполнена в секторе информационного права Института государства и права Российской академии наук Научный руководитель - кандидат юридических наук Талапина Э. Ведущая организация - Уральская государственная юридическая академия Защита состоится 11 октября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института государства и права РАН по адресу: Ученый секретарь диссертационного совета д. Развитие информационного общества затронуло буквально все стороны жизни социума.

Наиболее активно овладевает новыми технологиями и информационными ресурсами экономика.

Классификация информационных бизнес-продуктов. К оглавлению правовые; управленческие; финансово-бюджетные;. производственные и.

Проблемы совершенствования правового регулирования в области информационной безопасности Введение к работе Информатизация произвела в жизни человеческой цивилизации одно из самых глубоких изменений за всю ее историю. В последнее десятилетие информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества, а информатизация всех сфер человеческой деятельности выступает сегодня как важнейшая задача общества и как императив социального развития.

Информатизация является важнейшим направлением современного развития государства и общества, она проникает во все сферы жизнедеятельности человека. Революционное воздействие информатизации касается экономической и социальной областей, науки и образования, культуры и поведения людей, сферы права, государства и всех институтов гражданского общества. Ее важность неоспорима для формирования и развития качественно новых социально-экономических отношений, обеспечения безопасности Российской Федерации и ее национальных интересов.

При изучении этих проблем можно выделить два аспекта: Это приводит к переосмыслению ряда устоявшихся государственно-правовых взглядов, теоретико-правовых ценностей, включая и само правовое регулирование информационных отношений. В российской теории государства и права проблемы информации, информатизации, права, государства и правового регулирования в информационной сфере разрабатываются давно в трудах С.

О предмете правового регулирования информационной безопасности

Екатеринбурга 9 июня г. Права и обязанности Исполнителя 2. Права и обязанности Слушателя 3. Если указанное требование не было направлено Исполнителю в течение 10 рабочих дней по окончании оказания услуг, услуги считаются оказанными Исполнителем надлежащим образом и принятыми Слушателем Представителем Слушателя в полном объеме. Величина организационных расходов устанавливается ежегодно приказом ректора Университета.

Договор считается выполненным Слушателем с момента выполнения обязательств, установленных разделом З и 4 настоящего договора, действующим законодательством РФ.

Основные направления правового регулирования информационных отношений в При правовом регулировании отношений в Интернете важно .

Экономика массмедиа Журналистская информация как товар. Правовые и экономические формы организации информационного бизнеса. Средства массовой информации и рынок. Медиаэкономика в современном обществе. Экономические отношения в сфере массовой коммуникации. Главный редактор и директор предприятия. Хозяйственная деятельность средств массовой информации: Бюджет редакции печатного СМИ.

Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства. Экономические особенности печатных СМИ. Информационный и рекламный рынок России.

Вопрос 5: Правовое регулирование информационных отношений за рубежом

Электронный документ является разновидностью компьютерной информации, то есть информации, зафиксированной на машинном носителе или передаваемой по телекоммуникационным каналам в форме, доступной для ЭВМ. Компьютерная информация занимает все большее информационное пространство в деятельности предпринимателя, а поэтому, безусловно, растет возможность совершения правонарушений с данной информацией.

Бизнес-справка позволяет объективно судить о платежеспособности, кредитоспособности, финансовом положении хозяйствующего субъекта, учитывать все возможные риски. Бизнес-справка может быть составлена в двух вариантах:

Правовое регулирование информационных отношений за рубежом: с другой - иностранный бизнес, развивающийся в стране, не может подчиниться.

Северин, доцент кафедры коммерческого права и основ правоведения юридического факультета МГУ, кандидат юридических наук. Понятие и правовое значение информации. Современный период развития общества и государства характеризуется тем, что информационные процессы стали необходимым атрибутом обеспечения деятельности государственных органов, предприятий и граждан. Информация овеществляется во всех факторах общественного производства и составляет практически начальный"нулевой" цикл по отношению к любому производимому товару, выполняемой работе и оказываемой услуге.

По своей значимости информационные ресурсы, наряду с природными, финансовыми, трудовыми и иными, составляют важнейший потенциал государства и общества. В этой связи представляется важным определение понятия информации.

ПРАВМЕДИА Правовое регулирование торговли в Интернете и деятельности Интернет-магазинов

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!